Страхование

Выплаты по ОСАГО разрешили считать по стоимости неоригинальных запчастей

С учетом этого автовладельцы рискуют получить за аварию меньше, чем стоить восстановление автомобиля.

Нынешний кризис серьезно ударил по поставкам ряда позиций импорта – особенно автозапчастей. Компании не поставляют запчасти из-за санкций или самостоятельно принятого решения ограничить снабжение российских потребителей. Из-за этого ремонт автомобиля оригинальными запчастями даже у официального дилера скоро может стать невозможным. Для решения проблемы власти разрешили параллельный импорт (ввоз оригинальных товаров без разрешения правообладателя) и пересмотрели правила ОСАГО.

Банк России (занимается также регулированием страхового рынка) опубликовал проект указания, который внесет изменения в правила расчета стоимости ремонта поврежденного автомобиля в рамках ОСАГО. Так, ЦБ предлагает разрешить страховым компаниям временно рассчитывать стоимость ремонта по страховке с учетом цен аналогов оригинальных автозапчастей. Это будет действовать только в отношении запчастей от компаний из «недружественных» стран.

Кроме того, Центробанк рекомендует не учитывать стоимость оригинальных запчастей даже если они есть на российском рынке, но сильно подорожали (в разы).

Вообще расчет стоимости запчастей проводится через справочники, которые готовит Российский союз автостраховщиков. И сейчас в этих справочниках указана стоимость оригинальных запчастей, что создает для РСА проблему – многие производители ушли с рынка, и официальных поставок просто нет.

По новым правилам выплату можно будет считать только по неоригинальным запчастям. Кроме прочего, в таких условиях страховщики смогут удержать цены на ОСАГО от сильного подорожания – они вырастут максимум на 20-30% (хотя до этого несколько лет сохранялись на одном уровне).

Легализация использования неофициальных комплектующих поможет страховщикам и дальше направлять авто клиентов на ремонт (то есть, использовать натуральную форму возмещения ущерба). Еще недавно обсуждался вариант с использованием б/у-запчастей, но здесь Центробанк был категорически против. Но и теперь, если клиенту рассчитают стоимость возмещения с учетом неоригинальных запчастей, ему не хватит денег на ремонт у официального дилера.

Риски же для безопасности, как считают эксперты, здесь минимальны – даже как правило, неоригинальные запчасти производят те же компании, что и оригинальные, но под другими брендами (включая те, что поставляются на конвейеры автопроизводителям).

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»