Банки

Тинькофф возвращает украденное мошенниками: как получить возмещение в 2023

Формально закон о возврате похищенных средств начнет действовать только через год, но банк первым начал выполнять его добровольно.

В июле 2023 года Госдума приняла закон, который обязывает банки возвращать клиентам деньги, которые те перевели на счета в специальной базе мошенников. По сути, так власти намерены бороться с популярными схемами с использованием социальной инженерии. Формально закон начнет действовать спустя год после принятия – с июля 2024 года. Однако Тинькофф начал его применять уже сейчас, хотя и в ограниченном масштабе.

Специальный сервис по защите операций от Тинькофф доступен только тем клиентам, которые пользуются еще и связью от Тинькофф Мобайл. Как работает этот сервис:

  • на уровне банка и оператора действует трехступенчатая система защиты от мошенничества – кроме прочего, банк может уведомить клиента о потенциальной угрозе;
  • если система не сработала и мошенники похитили деньги, то банк вернет всю сумму;
  • под покрытие попадают как переводы на другие счета, так и снятие в банкомате наличных с зачислением на счет мошенника;
  • возмещения не будет, если звонок был через мессенджер, или клиент перевел деньги на свой счет в другом банке;
  • если клиента предупредили об угрозе, но он все равно перевел деньги, то возврата не будет тоже;
  • возврат денег пройдет за один рабочий день, но в некоторых ситуациях от клиента потребуется заявление в полицию.

Таким образом, сервис покрывает основные сценарии мошенничества – когда клиент переводит деньги на другой счет (например, на «защищенный» или «транзитный»), а также когда снимает их наличными и пополняет другую карту. Сервис полностью бесплатный.

Из серьезных минусов – то, что клиент должен быть еще и абонентом «Тинькофф Мобайл». Дело в том, что жертвами мошенников становятся в основном пожилые люди, тогда как мобильный проект от Тинькофф ориентируется больше на молодежную аудиторию. Вероятно, это нужно, чтобы банк мог отслеживать не только транзакции, но и телефонные звонки клиентам.

Для остальных банков система в обязательном порядке заработает через год, они сейчас адаптируют свои системы безопасности под новые требования. Хотя, к примеру, Почта Банк уже сверяется с базой мошеннических счетов от Центробанка, блокируя переводы на них в своей антифрод-системе.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»