Страхование

Банкам могут запретить включать сумму страховки в тело кредита

Но запрет не будет тотальным – просто у потребителей должна оставаться альтернатива.

При оформлении потребительского кредита в банке россияне регулярно сталкиваются с навязываемыми им страховками. На это отреагировали защитники прав потребителей, которые предложили запретить банкам включать такие страховки в тело потребительского кредита, не предлагая альтернативных путей оплаты. Об этом знают и в Центробанке, где вместе с другими ведомствами ведут борьбу с навязыванием страховок, однако банки не сдают позиций. В частности, в таких действиях замечены Сбербанк, Газпромбанк и Россельхозбанк.

Формально такие действия со стороны финансовых организаций не нарушают законодательство. Необходимость оформления страховки упомянута в договоре, который подписывает заемщик, тем самым выражая свое согласие с выдвинутыми банком условиями. Однако тем самым заемщика ставят заведомо в невыгодную позицию, поскольку банк действует исключительно в своих интересах, пользуясь тем, что потребители не знают о своих правах. Из-за этого они вынуждены приобретать бесполезный продукт в кредит.

Сейчас защитники прав потребителей предлагают запретить банкам лишать клиента выбора, принудительно включая сумму страховки в тело кредита. Соответствующее предложение уже направлено в Центральный банк России, однако каким будет официальное решение регулятора – на данный момент неизвестно. Пока ведомство сообщает, что письмо ими получено и данное предложение будет в обязательном порядке рассмотрено.

Сам ЦБ в свою очередь напоминает о недопустимости навязывания страховок и указывает на право заемщика самостоятельно страховать жизнь и здоровье по своему усмотрению отдельно от заключения кредитного договора с банком. Таким образом, реализация инициативы наделила бы клиентов официальной свободой выбора, который они бы делали осознанно. Между тем, по данным ОНФ, за 2022 год россияне стали чаще жаловаться на навязывание страховок жизни и рисков для здоровья со стороны банков – количество жалоб выросло на 10% и почти на 30% соответственно. Для сравнения в 2021 году жалоб на то, что банки навязывают страховые услуги при потребительском кредитовании, было почти в 4 раза меньше.

Эксперты соглашаются с необходимостью сделать условия получения займа более прозрачными и понятными, однако отмечают, что банки могут отреагировать повышением ставок и более частыми отказами.

Расскажите, вам банки навязывали ненужную страховку?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»