Закон

Банки и МФО будут обязаны отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней

Новый законопроект вводит новые сроки для ответа участников финансового рынка на жалобы.

В Госдуму внесен законопроект от депутатов, который обяжет банки и других участников финансового рынка своевременно давать ответ на поступающие жалобы клиентов. Более того, сроки ответа сократятся вдвое — до 15 дней.

Если законопроект будет принят, банки, МФО, страховые компании и другие участники финансового рынка должны давать «обоснованный ответ» на жалобы клиентов. Авторы законопроекта отметили, что сокращенный срок нужен, потому что за нынешние 30 дней может измениться очень многое. И этот факт может помешать принять правильное решение. Тем более, современные технологии позволяют быстро реагировать на обращения и жалобы клиентов.

Но юристы утверждают, что законопроект просто вводит обязательные сроки ответа на жалобы. Ведь на самом деле, действующий закон устанавливает срок в 30 дней только для госструктур. Соответственно, банки и другие финансовые организации он не охватывает. Поэтому частные организации зачастую редко идут навстречу потребителям услуг, ожидая прямых указаний со стороны регулирующих органов.

В целом поддержали проект в ЦБ – только за первое полугодие 2022 года регулятор получил 198,5 тыс. жалоб от клиентов финансовых организаций. А это на 36,3% больше, чем было в прошлом году. При этом, больше половины всех жалоб поступает именно от клиентов банков. Если же говорить о некредитных финансовых организациях, то в их сторону направляется около 36,2% жалоб.

В ЦБ также отметили, что законопроект позволит клиентам обращаться непосредственно в свой банк или МФО, а не напрямую в ЦБ. Соответственно, финансовая организация успеет отреагировать на жалобу в установленные законом сроки, и ему не придется выписывать более жесткое наказание по линии ЦБ. Но если финансовая организация не отреагирует на жалобу должным образом, то клиент может перенаправить жалобу в ЦБ, как и прежде.

Очевидно, что банки, МФО и страховые компании не обрадовались новым требованиям, которые могут вступить в силу в ближайшем будущем. По их мнению, 15 дней для рассмотрения жалобы недостаточно, ведь им нужно сверяться с архивом. А текущие проблемы и инициатива с предоставлением кредитных каникул накладывает еще большую нагрузку на финансовые организации.

А вы жаловались на банк или компанию по микрозаймам? Расскажите о результатах в комментариях ниже.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»