Кредитование

Банки кредитуют автодилеров под импорт авто: условия и схема кредитной линии в 2023 году

Кредит могут согласовать даже до того, как автомобиль будет произведен, но полную сумму компания получит лишь при наличии VIN-кода.

После событий 2022 года в России осталось всего несколько «своих» автопроизводителей, а из иностранных компаний производство сохранили только бренды из Китая. На фоне этого вырос спрос на импортные автомобили, а автодилеры перестроили свои бизнес-процессы с учетом этого. Теперь, как пишет «Коммерсантъ», в этом рынке участвуют и банки.

Подразделение «Открытие Авто» (часть банка «Открытие») запустило программу «Мультибренд с авансом» – возобновляемые кредитные линии для автодилеров на покупку авто за пределами России сразу у заводов-изготовителей. Пока программа работает в тестовом режиме, но первые выдачи уже есть.

Как работает программа кредитной линии:

  1. Автодилер договаривается с заводом-изготовителем на поставку авто и вносит аванс в размере 20% от стоимости партии.
  2. Производитель выпускает авто и присваивает ему VIN-код – после этого банк предоставляет дилеру кредит на оплату остальных 80% стоимости. Линия открывается на 18 месяцев, но выбрать лимит на оплату нужно в течение года.
  3. После того, как машина попадает в Россию, на нее оформляется электронный паспорт (ЭПТС), после чего банк подает уведомление о залоге этого автомобиля. Оформление залога дает банку возможность снизить ставку по траншу на этот автомобиль (залоговые кредиты дешевле беззалоговых).
  4. Пока автомобиль выставлен на продажу, но не продан, дилер может платить только проценты (но не дольше, чем полгода). Когда авто продано покупателю, в течение 5 дней дилер должен погасить транш.
  5. Как только кредит погашен, его сумма снова доступна в рамках кредитной линии – то есть, дилер может договариваться о поставке новых автомобилей.

Точных условий пока нет – неизвестна процентная ставка по такому кредиту. Эксперты полагают, что банк в этой схеме несет повышенные риски (как минимум, потому что авто заказывается у производителя в другой стране), поэтому перенесет их на процентную ставку. Другими словами, кредит будет дороже, чем если бы дилер брал его на покупку машин внутри России.

Есть риски также и для самих автодилеров. Поставки авто даже из «дружественных» юрисдикций все равно контролируются западными финансовыми регуляторами. И оформление залога сразу после попадания в Россию могут расценить как попытку скрыть конечного покупателя. А учитывая, что банк «Открытие» находится под санкциями, поставка авто с американскими технологиями или запчастями по такой схеме будет под вопросом.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»