Страхование

ЦБ: страховщикам запрещено отказывать в оформлении полиса еОСАГО

Регулятор напомнил страховым компаниям о недопустимости перенаправления клиентов к другим страховщикам по поводу оформления электронного ОСАГО.

Система еОСАГО появилась в 2017 году на фоне того, что страховые компании необоснованно отказывали клиентам в оформлении, либо же навязывали ненужные дополнительные страховки. Тогда же заработала система Е-Гарант, в которой при наличии технических проблем у страховщика, выбранного пользователем, подбиралась другая страховая компания, и у нее оформлялся полис. Но, по факту, страховщики «сливали» в эту систему невыгодных и убыточных клиентов. Систему Е-Гарант отключили еще в апреле 2022 года, но после этого страховые компании просто начали отказывать клиентам в продаже электронного полиса ОСАГО под разными предлогами.

В Центробанке напомнили страховым компаниям, что при обращении клиента выдать электронный полис ОСАГО должна именно эта компания. Необходимость в письме страховщикам от ЦБ вызвана массовыми случаями, когда клиентов в процессе электронного заполнения заявлений перенаправляли на сайты других компаний. Так, компании отсекали потенциально убыточных клиентов, выбирая более выгодных для себя.

В ЦБ отметили, что переадресовывать клиента можно только на сайт РСА и только для владельцев транспортных средств в Крыму и Севастополе, если с работой сайта страховой компании возникли технические неполадки.  В остальных случаях, по мнению регулятора, практика будет считаться недобросовестной и ущемляет права клиентов.

При получении отказа в оформлении еОСАГО или при перенаправлении на сайт сторонней страховой компании рекомендуется подать жалобу на горячую линии, финомбудсмену или в Центробанк.

ОСАГО – самый спорный вид страхования и для клиентов, и для страховых компаний. А вам когда-нибудь отказывали в оформлении полиса?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»