Закон

Центробанк хочет продлить период охлаждения для допуслуг по кредиту до 30 дней

Вместе с тем, будет продлен период и для страховок, оформляемых к кредитам.

С 2018 года при оформлении добровольного вида страхования физические лица могут воспользоваться правом отказа от ненужных дополнительных услуг. Сделать это можно в течение 14 дней – и эти две недели получили название «период охлаждения». В периоде охлаждения можно вернуть как всю страховую премию, так и ее часть. С 2021 года такую возможность распространили на все дополнительные услуги и сервисы, которые предлагают оформить банки.

Сейчас Центральный банк России выступил с предложением продлить этот срок до 30 дней – это правило предполагается распространить на случаи оформления кредитов, при которых банки нередко предлагают оформить и дополнительные услуги. На данный момент эта норма находится на рассмотрении, и ее планируют включить в расчет полной стоимости кредита.

Порядок действий, который должны соблюдать банки, выглядит следующим образом: клиент заключает основной договор и дополнительные услуги, после чего на следующий день он должен получить уведомление о приобретенном наборе допуслуг и старте действия периода охлаждения. Далее у клиента есть 29 дней на то, чтобы решить, действительно ли у него имеется необходимость в данных услугах и возможность отказаться от них.

Действие нормы направлено на предупреждение недобросовестного поведения кредиторов, пренебрегающих полным информированием потенциальных заёмщиков. Возможность отказа от дополнительных услуг, в том числе навязанных, должна стать для банков мотивацией не продавать такие услуги тем, кто в них не заинтересован в должной мере, отмечает глава Службы по защите прав потребителей финуслуг ЦБ Михаил Мамута. Он сообщает, что в рамках обсуждения законопроекта о полной стоимости кредита велись активные переговоры с банками, в результате чего было установлено, что некоторые приобретаемые с кредитом услуги можно отнести к необязательным. И, напротив, если услуга оказывается существенной и влияет на выдачу кредита или условия заемных средств, то она должна быть включена в полную стоимость кредита.

По итогам принятия законопроекта в Центробанке надеются, что случаи навязывания дополнительных услуг заемщикам сойдут на нет, поскольку у клиентов будет ясность относительно своих прав. Однако встречаются и случаи, когда банки навязывают платные подписки, не связанные напрямую с кредитом и не являющиеся обязательным условием для его оформления, но в случае отказа клиента возвращают средства. Хотя если речь идет о сервисах, которые не подпадают под период охлаждения, и закон делать это не обязывает.

Скажите, вы хотя бы раз пользовались периодом охлаждения?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»