Недвижимость

Франшизы агентств недвижимости: перспективы рынка риэлторских услуг

Аналитики говорят, что в ближайшие годы для потребителей в разных сферах будет возрастать роль репутации компании, востребованы будут игроки с сильным брендом. Рынок недвижимости не исключение, причём это будет актуально как для девелоперов, так и для брокеров и риэлторов, уверен директор компании «Жилфонд» Александр Чернокульский. В связи с этим рынок риэлторских услуг ждет существенная трансформация.

Сытые годы рынка вторичной недвижимости и дешёвой ипотеки даже на готовое жилье позади. Спрос сейчас в два-три раза ниже, чем год назад. Сделок мало, покупатели долго думают и выбирают. Быстро уходят только самые дешёвые ликвидные варианты, а квартиры подороже стоят долго. В то же время и собственники не спешат снижать цены. В итоге риэлторский бизнес теряет свою привлекательность, и некоторые игроки уходят с рынка, особенно небольшие компании.

Сейчас около 80% рынка представлено именно маленькими компаниями до 10-15 человек и частными риэлторами. Но постепенно их долю будут занимать крупные агентства, которые вкладываются в свой бренд, инфраструктуру и автоматизацию. Думаю, что распределение сил на рынке изменится уже в ближайший год, пока непонятно насколько существенно, но предпосылки уже есть.

Агентство как готовый бизнес

Сейчас появилось много объявлений о продаже агентств недвижимости — число таких предложений выросло почти в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Средняя стоимость готового бизнеса небольшая — около 540 тысяч рублей. Несмотря на низкий порог входа, это не лучший путь в недвижимость для инвестора, поэтому покупать такой готовый бизнес мало кто спешит. В основном продаются небольшие компании без имени, которым сложно будет конкурировать с крупными игроками на новом рынке. Новый собственник за эти деньги получает офис, технику и, что самое важное, команду. Вопрос — как он будет этим бизнесом управлять и развивать его?

У маленьких агентств, которые продаются как готовый бизнес, обычно нет существенных ресурсов по организации бизнес-процессов, и продуманных на годы стратегий управления, в отличие от крупных — таких на российском рынке не более 20. У крупных игроков есть свои стратегии, как реагировать на кризис и спад продаж, свои аналитики и грамотный маркетинг. Обладая экспертизой, они помогают вовремя скорректировать цены, предлагают новые форматы взаимодействия с клиентами, ищут незанятые ниши, чтобы предложить новые услуги.

Кроме того, у крупных агентств обычно лучше отлажены процессы по управлению данными, оцифровке бизнес-процессов и сопровождению сделок. Это позволяет работать быстрее и эффективнее, предлагать более высокий уровень сервиса. При этом клиенты в России уже привыкли к определенной скорости взаимодействия, особенно в Москве.

Сила бренда

Для клиента бренд компании — это элемент узнавания и заочного знакомства. Если компания на слуху, у неё много лет успешной работы и нет негативной репутации, клиент понимает, чего ждать. У компании появляется кредит доверия. Для компании бренд — это один из долгосрочных инструментов продаж. Поэтому купить готовый бизнес можно, но в условиях высокой конкуренции за каждого клиента этого недостаточно. На построение собственного бренда и формирование репутации на рынке уйдёт не один год.

Многие маленькие агентства уходят с рынка в первые годы работы, а выживаемость бизнеса по франшизе доходит до 90%. Поэтому те, кто думает о выходе на риэлторский рынок именно сейчас, несмотря на его сложные времена, обращают внимание на франшизы известных агентств.

СМИ пишут, что на рынке риэлторских услуг кризис

Перспективы франшиз

По данным аналитиков отдела работы с франчайзи нашей компании, интерес к франшизам риэлторских агентств в июне снова возрос. Пик интереса к этому бизнесу был в январе-феврале, затем было естественное затишье, и вот теперь инвесторы опять начинают проявлять интерес к рынку недвижимости. Постепенно на вторичный рынок будут возвращаться и покупатели с продавцами, но так как сделок всё равно будет меньше, чем год-два назад, они будут выбирать агентство более тщательно. И вывеска будет иметь большее значение, чем раньше — покупка недвижимости ответственный шаг, здесь важно заручиться поддержкой тех, кто отвечает собственной репутацией за результат.

Расходы предпринимателя при работе по франшизе

Покупка франшизы может обойтись дорого и подойти не всем. Франшизы на рынке недвижимости сейчас предлагают порядка 15-20 игроков. Стоимость франшизы зависит от бренда агентства и пакета предлагаемой поддержки. Можно купить франшизу за 300-500 тысяч рублей, а можно — за несколько миллионов. К слову, на мой взгляд один из самых рабочих вариантов сегодня — приобрести готовое агентство с инфраструктурой в виде офиса, техники, и возможностью нанять действующую команду, и франшизу известного агентства. Такой «микс» обойдется дороже, однако фактически это бизнес, который сразу может начать приносить доход, здесь не нужно будет долго настраивать процессы и придумывать как развивать его.

Интересно, что франчайзи помимо поддержки со стороны бренда, в некоторых случаях могут рассчитывать и на помощь государства. К примеру, в Московской области могут получить субсидии компании малого и среднего бизнеса, работающие по франшизе. Можно возместить часть расходов на аренду и покупку оборудования. То, что государство готово оказывать помощь такому бизнесу, это весьма любопытный факт.

Дело в том, что зачастую меры поддержки заявляются не для того, чтобы реально помочь какими-то небольшими субсидиями, а скорей с целью привлечения внимания к тому или иному сегменту бизнеса и привлекая людей в конкретные модели. Сигнал тут достаточно однозначен: в текущих условиях гораздо спокойней быть частью большого бренда и централизованного бизнеса, который отвечает за стратегическое развитие, чем пытаться выплыть в одиночку.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»