Пластиковые карты

Можно ли отменить ошибочный перевод на другую карту

Любой держатель банковской карты вправе беспрепятственно распоряжаться своими деньгами. В том числе – переводить деньги на карту другому человеку. Но что делать, если отправитель ошибся в цифре, деньги попали не по назначению? Можно ли вернуть их отправителю и как это сделать?

Причина возврата

Ошибиться при переводе может каждый. Начать с того, что в России каждый год проводятся миллионы транзакций, в том числе деньги переводятся по самым разным основаниям:

  • в качестве подарка, если нет возможности встретиться лично;
  • расплачиваются за покупку машины или другого товара частному лицу;
  • как возврат суммы, взятой в долг;
  • в качестве займа друзьям или родственникам;
  • в иных ситуациях.

В последнее время даже на рынке можно расплатиться за товар, сделав перевод по номеру карты продавца.

Основной причиной, заставляющей делать возврат ошибочно перечисленных денежных средств – это невнимательность одной из сторон. Нередко встречается ситуации, когда тот, кому предназначаются деньги, пишет номер своей карты или телефона, к которому она привязана, на клочке бумаге. Он может либо сам ошибиться в какой-то цифре, либо тот, кто отправляет, делает ошибку.

Совет, что нужно несколько раз перепроверить номер, выполняется далеко не всегда.

Принцип возврата

В любой подобной ситуации, прежде всего, следует оповестить банк и рассказать о сложившейся ситуации. При этом необходимо сообщить реквизиты ошибочного счета. С некоторыми банками получается решить вопрос дистанционно. Они применяют такой алгоритм:

  • если оба держателя обслуживаются в одном банке, то сотрудник банка может отменить операцию;
  • если получатель имеет счет в другом банке, то сотрудник банка сообщает коллеге в другом банке о произошедшей ситуации.

Одновременно можно попробовать действовать самостоятельно – отправив получателю 1 рубль на карту. Это нужно, чтобы была возможность отправить сообщение с просьбой о возврате ошибочно перечисленной суммы (в пояснении к платежу).

Отправка перевода клиенту Сбербанка с сообщением получателю

Это – самый быстрый и простой вариант, но не всегда срабатывает. Хотя в большинстве случаев тот, кто получил по ошибке чужие деньги на свой счет, понимает, что придется нести ответственность за незаконное присвоение, и возвращает их.

Если этого не случилось, и банк не заблокировал операцию вовремя, то единственным вариантом становится обращение в суд. Некоторые банки не соглашаются откликаться на решение вопроса «по звонку» и требуют написать письмо на возврат ошибочно перечисленных денежных средств. Специальной формы документа нет, но некоторые банки для удобства предлагают специальный бланк. В заявлении должны содержаться следующие сведения:

  • наименование документа «письмо на возврат денежных средств» и дата составления;
  • номера карточек отправителя и получателя.
  • описание ситуации.

В последнем пункте нужно раскрыть информацию о причинах неправильного перевода, дате и номере операции, указать сумму. К письму прилагается чек, указывающий на совершенную операцию.

Сроки обработки

Законодательно не утверждены сроки, в которые банк должен вернуть деньги. Каждый банк устанавливает его самостоятельно, обычно это от 3 до 7 дней. Это касается ситуаций, когда деньги еще не зачислены на счет получателя.

Если же деньги уже получены, то банк не сможет самостоятельно снять их и вернуть отправителю. Придется обращаться в суд, причем изначально иск предъявляется к банку, лишь после оглашения данных получателя меняется ответчик в суде.

Чтобы не случалось подобных ситуаций, нужно внимательно относиться к проведению операций по переводу денег, поверять номер счета владельца несколько раз. Если речь идет о крупной сумме, то целесообразно изначально перечислить символическую сумму, чтобы уточнить реквизиты получателя.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»