Бизнес

На OZON мошенники крадут аккаунты продавцов и продают «воздух» через них

Мошенники получают доступ к аккаунту продавца, ставят огромные скидки, выводят покупателей в мессенджеры и заставляют скинуть деньги в обход маркетплейса. После чего просто пропадают.

Мошенничество возможно, несмотря на меры защиты. Личные кабинеты продавцов на маркетплейсе OZON защищены двухфакторной аутентификацией с помощью SMS-кодов, которые приходят на номер телефона владельца. Единственный способ украсть аккаунт – это получить доступ к СМС сообщениям, поэтому код нельзя сообщать третьим лицам. При этом, мошенники могут получить доступ к СМС с помощью вирусов на смартфоне, поэтому к защите персональных данных нужно относиться максимально бдительно.

При получении доступа к аккаунту, мошенники начинают вести продажи от имени продавца. Существует схема, согласно которой товары выставляют по очень низкой стоимости, покупатели соглашаются на предложение, но оказывается, что товар закончился на складе. Мошенники связываются с человеком, предлагают еще большие скидки и просят отправить деньги за товар на карту в обход маркетплейса.

На маркетплейсе напоминают, что продавцу нельзя работать через звонки и мессенджеры напрямую, и без соглашения с продавцов советуют покупателям никому не переводить деньги. После регистрации на маркетплейсе продавец оставляет всю информацию о себе и несет персональную ответственность за товар. Любая сделка – это публичная оферта в рамках маркетплейса, поэтому если мошенник вмешивается в ситуацию, маркетплейс и продавец также будут признаны потерпевшими.

Надеяться на возврат средств, если деньги отправлены в обход маркетплейса не стоит – киберпреступники практически неуловимы, поэтому даже уголовные дела заводятся очень редко.

Приобретая товары на маркетплейсе, обязательно нужно читать отзывы и комментарии, обращать внимание на репутацию продавцов. И конечно, никогда не стоит переводить средства на личную карту продавцов.

А вы видели на маркетплейсах товары по слишком низким ценам? Был соблазн оформить заказ?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»