Зарубежное партнёрство

Россияне стали массово скупать машины в Казахстане: насколько это выгодно?

В соседней республике можно купить авто настолько дешевле, что даже комиссия посредника не нивелирует экономии.

Эксперты говорят, и россияне подтверждают, что приобрести автомобиль в Казахстане более выгодно, чем в России. Новая схема появилась еще весной – граждане РФ начали ездить за границу, в том числе за корейскими машинами, которых на отечественном рынке осталось не так много из-за ухода иностранных брендов. В Казахстане в свою очередь эти заводы продолжали работать. Спрос россиян был настолько велик, что привело к жалобам местных дилеров на дефицит автомобилей, причем даже премиум-класса.

Активизация спроса у россиян не могла не привлечь внимания перекупщиков. На рынке появились посредники, которые предложили помощь в покупке и транспортировке машин из-за рубежа. Это приносило им колоссальные деньги. Причем сами жители Казахстана также не остаются в стороне. В условиях дефицита они скупают автомобили для дальнейшей перепродажи российским посредникам на условиях 10-15% комиссионных. Так, если казах зарабатывает на одной машине 100-200 тысяч рублей, то российский перекупщик – уже 400-500 тысяч рублей. Полная загрузка автовоза приносит доход в размере 4 млн. рублей. Конечным покупателям это тоже выгодно, поскольку если в России за Hyundai Sonata в топовой комплектации они отдадут порядка 3 млн. рублей, то казахский вариант обойдется менее 2,5 млн. рублей. Свежий кроссовер Kia Sportage в комплектации люкс стоит в Казахстане 2,8 млн. рублей в пересчете с тенге, а в России за него просят 3,5-4 млн. рублей.

Впрочем, идеальна схема лишь на первый взгляд, а на деле власти Казахстана еще в прошлом году начали вводить ограничения на свободную продажу автомобилей для пресечения российского импорта. Так допустимо купить не более одного автомобиля в год. Риски для российского покупателя еще и в том, что он будет как минимум вторым владельцем по ПТС, а это уже снизит рыночную стоимость такой машины при последующей продаже.

Эксперты отмечают, что в целом схема с перепродажей автомобилей из Казахстана жизнеспособна (ранее мы уже писали о похожих схемах с ввозом машин из Беларуси), но в ней немало подводных камней. Для этого должен быть надежный местный посредник, который будет отвечать за свою часть сделки по «добыче» подходящей машины. Но в условиях ограничений и запретов со стороны властей Казахстана на высокие прибыли можно особо не рассчитывать.

Скажите, а вы чувствуете дефицит авто на рынке?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»