Банки

Российским банкам запретят использовать мессенджеры для рассылки уведомлений

Сейчас банки используют для этого смс и push-уведомления, но использовать мессенджеры гораздо дешевле.

В соответствии с законодательством финансовые организации обязаны присылать своим клиентам уведомления по отдельным операциям. Для удобства клиентов используется два способа – важная информация может быть доведена до сведения через sms-сообщение либо через push-уведомление в приложении. Первый способ постепенно теряет актуальность, так как является платным. И еще одной неплохой альтернативой помимо push-уведомлений было использование мессенджеров. Однако теперь Госдума решила наложить ограничения.

С 1 марта 2023 года вступит в силу закон, который сейчас был принят в третьем чтении – он предполагает полный запрет на использование банками иностранных мессенджеров для передачи определенной информации своим клиентам. В соответствии с инициативой, запрет должны соблюдать не только банки, но и профессиональные участники рынка ценных бумаг, инвестиционные фонды и управляющие компании. Авторы законопроекта ссылались на то, что данные программы предусмотрены только для обмена информацией между их пользователями. Таким образом, клиенты финансовых организаций не смогут получать уведомления через WhatsApp, Viber и Telegram.

Что именно нельзя будет передавать через мессенджеры:

  • платежные документы;
  • персональные данные гражданина;
  • информацию, содержащую данные о транзакциях при безналичных расчетах;
  • сведения, которые позволяют осуществлять платежи;
  • сведения об актуальных вкладах и открытых счетах.

В комитете Госдумы по финансовому рынку отмечают, что знают о добросовестности кредитных организаций, действующих в рамках законодательных норм, регулирующих их деятельность, и сомневаются в том, что новые правила будут нарушаться. Там же отмечают, что вероятно банки будут действовать так, чтобы не попасть под санкции, а регулятором в этом вопросе выступит, предположительно, Минцифры.

Участники рынка в свою очередь говорят, что редко использовали мессенджеры для работы с клиентами – у крупных банков имелись свои приложения, где общение с клиентом можно вести в чате. Однако остальные кредитные организации прибегали именно к такому способу. Кроме того, для российских банков, попавших под санкции и лишившихся приложений, это было оптимальным решением – вероятно, в таком случае им остается только лишь рассылка sms-сообщений.

А какие уведомления от своего банка получаете вы, и как именно?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»