Бизнес

В Калининграде начали производить новую модель авто – китайский Kaiyi E5

Пока новая модель не получила ОТТС, также неизвестно, сколько она будет стоить после начала массового выпуска.

Автомобильный рынок России переживает закономерные перемены, связанные с уходом иностранных партнеров. Теперь в Калининграде на заводе «Автотор» уже запустили автомобили китайского бренда Kaiyi Auto – они заместят модели южнокорейских и европейских производителей.

Бренд Kaiyi Auto появился в 2014 году под маркой Cowin и принадлежал китайской компании Chery. Изначально он был ориентирован на внутренний рынок, однако там спросом не пользовался. В 2018 году Chery продала контрольный пакет акций, у компании появилось сразу два совладельца, а марка Kaiyi пережила ребрендинг, хотя технически все еще оставалась сильно связанной с Chery. Новый седан E5, который первым начал сходить с конвейеров калининградского завода, создан на основе Chery Arizzo 7. Оснащенное 147-сильным турбомотором объемом 1,5 литра, это авто практически не имеет конкурентов среди выпускаемых российскими автозаводами седанов сегмента С+.

Фото: «Автотор»

Модернизация производственной линии для выпуска Kaiyi E5 потребовала значительных финансовых вложений – «Автотор» вложил в нее более 100 млн. рублей. Кроме того, планируется, что вместо работы с Kia, Hyundai и BMW завод будет сотрудничать еще с двумя китайскими партнерами – BAIC и Dongfeng. В декабре 2022 года уже было налажено пилотное производство, а в январе 2023 года на линии работает уже 400 человек. Комплектующие для сборки машин поступают из КНР – как через порты, так и по железной дороге, также прорабатывается вариант доставки паромами из Санкт-Петербурга в Калининград.

Ранее компания «Автотор» являлась официальным импортером премиального суббренда электромобилей Voyah. В тестовом режиме на калининградском заводе изготавливали кроссоверы BAIC – моделей Х3 и X35. На заводе строят большие планы, однако на данный момент ни одна новая модель еще не получила одобрения типа транспортного средства. В том числе не оценили официально и не занесли в базу Росстандарта и Kaiyi E5. На данный момент нет информации о том, кто будет реализовывать эти автомобили и по какой стоимости.

Автоэксперты также пророчат новой модели седана Kaiyi E5 большое будущее – если он будет стоить до 1,5 млн. рублей, то уверенно займет нишу, где есть высокий спрос при отсутствии предложений. По мнению экспертов, китайские автопроизводители уже вскоре определятся, в каком объеме будут присутствовать на российском рынке, где для них имеются хорошие перспективы. Что касается конкретно модели Kaiyi E5, то, как полагают автоэксперты, им гарантирована популярность у таксопарков.

Что скажете, купили бы себе?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»