Бизнес

Центробанк запускает общедоступный сервис по проверке репутации компаний

Он будет работать по аналогии со «светофором» системы ЗСК.

С 1 июля 2022 года российские банки подключились к разработанному Центробанком сервису под названием «Знай своего клиента». Платформа позволяет проверять степень благонадежности клиентов, которые проверяются на наличие отношения к трем группам риска. На основании этих данных банки могут определять режим работы в каждом конкретном случае.

Такая информация имеет практическую ценность не только для кредитных учреждений, но и для представителей бизнеса, о чем неоднократно высказывались последние. Так Центробанк планирует запустить аналогичный сервис для проверки юридических лиц и уже опубликовал на своем сайте проект соответствующего указания. Теперь представителям бизнеса можно будет инициировать проверку, результаты которой покажут, являлась ли данная конкретная компания участником каких-либо сомнительных операций.

По мнению регулятора, такая необходимость обоснована тем, что индивидуальные предприниматели и юридические лица хотят получить представление о потенциальном контрагенте перед тем, как заключать с ним договор. Если за ним ранее числилось участие в подозрительных операциях, то это означает увеличение рисков. Как отмечает Центробанка, использовать сервис сможет неограниченный круг лиц.

Нормативный акт регулятора вступит в силу через десять дней после официальной публикации. На данный момент там открыты к предложениям и замечаниям по проекту, которые будут приниматься до 27 апреля 2023 года.

Будете пользоваться, когда запустят?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»