Бизнес

Факторинг для селлеров на маркетплейсах: условия и риски в 2023 году

Финансирование от факторинговой компании становится хорошим инструментом для продавцов товаров на онлайн-площадках.

В классическом понимании факторинг – это финансирование бизнеса на короткий срок под уступку дебиторской задолженности. По сути, компания получает деньги за поставленный товар сразу за вычетом комиссии фактора, которому затем зачисляется вся сумма долга от контрагента. Раньше факторинг часто применялся во внешнеэкономической деятельности, но теперь он завоевывает позиции в новом для себя направлении – это селлеры на маркетплейсах.

Как мы писали ранее, продажа товаров – один из вариантов заработка на маркетплейсах вроде Ozon или WB, помимо трудоустройства там или открытия пункта выдачи заказов. Проблема в том, что между поставкой товаров на склад марктеплейса и получением оплаты за них проходит длительное время. Так, товар нужно кому-то продать, дождаться его доставки и выдачи покупателю, а дальше – дождаться, пока компания перечислит оплату за него. У бизнеса возникают кассовые разрывы, которые теперь могут закрывать и факторинговые компании.

По данным «Ъ», сейчас на этом рынке работают СДМ-Банк, «РОВИ Факторинг Плюс» от Qiwi и «Папа Финанс» от МФК «МигКредит». Компании ориентируются на относительно небольших предпринимателей, которые не могут получать банковские кредиты на финансирование оборота.

В среднем факторинговые компании предоставляют финансирование на сумму от 2 до 8 миллионов рублей, процентная ставка – около 18% годовых (на 3 пункта выше ключевой). Одна из компаний предоставляет до 20 миллионов рублей с отсрочкой на 120 дней, а процентная ставка – от 0,053% в день (что дает те же 19-20% годовых). Но от клиента могут потребовать дополнительную комиссию за оформление факторинга, а некоторые компании запросят еще и поручительство от владельца компании.

Среди клиентов большинство – это селлеры из категории микро- и малого бизнеса, имеющие обороты в 4-6 миллионов рублей в месяц и высокую оборачиваемость товаров. Впрочем, из 40 тысяч селлеров в России с выручкой более миллиона рублей в месяц, лишь 6-7 тысяч пользуются внешним финансированием и только около тысячи прибегают к помощи факторинга.

Основные проблемы в развитии этого сегмента – повышенные риски для участников рынка. Так, при поставке на маркетплейс в договоре нет четкой даты отсрочки платежа и нет перехода права собственности на товар. Кроме того, не получается адекватно оценить риски клиента – приходится учитывать всю историю взаимодействия селлера с маркетплейсом, оценивать процент возвратов и финансовое состояние селлера.

Один из вариантов – работа факторинговой компании не напрямую с продавцами, а через маркетплейс. Тогда факторинговая компания сможет сэкономить усилия на обслуживании большого числа клиентов.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»