Макроэкономика

Исследование: есть несколько альтернатив политике инфляционного таргетирования

Российский Центробанк продолжает ставить целью только уровень инфляции, хотя ученые по всему миру предлагают альтернативные варианты.

ЦБ России уже несколько лет использует политику инфляционного таргетирования, что выглядит актуальным в нынешних реалиях. Основа данной модели денежно-кредитной политики (ДКП) — сохранить ценовую стабильность, определяя целевой уровень инфляции. Но в этом случае интересно то, что исследователи из Канады привели несколько альтернативных моделей, некоторые из которых даже не применялись на практике.

Модель инфляционного таргетирования была придумана в Швеции в 1896 году. Но с развитием экономики и появлением новых факторов, ее несколько раз адаптировали под современные реалии. К примеру, несколько таких новшеств было использовано после глобального экономического кризиса в 2007-2008 годах. Если же говорить о России, то ЦБ оставляет неизменным главную цель на протяжении уже многих лет — достижение инфляции в размере 4%.

Однако исследователи из Канады решили представить несколько альтернатив, которые могут заменить собой модель инфляционного таргетирования. Приведем основные варианты:

  • Таргетирование средней инфляции — применяется только для определенного периода длительностью от 4 до 10 кварталов. К примеру, исследователи приводят ФРС США, которая пытается адаптироваться к этой модели с 2020 года.
  • Система «двойного мандата» — достигается не только определенное значение инфляции, но и уровень занятости среди населения. Частично используется той же ФРС США.
  • Таргетирование уровня цен — известная модель, которая часто предлагается различными экспертами и экономистами. Но по факту ее использовали только в Швеции в 30-х годах.
  • Таргетирование номинального уровня ВВП — очень популярная теория, которую обсуждают экономисты разных стран в последние годы. Но ее ни разу не реализовывали на практике.

Стоит отметить, что все исследования канадских экономистов проводились еще в 2021 году, а результаты были опубликованы лишь недавно. А потому логично предположить, что описанные модели будет весьма сложно реализовать в нынешних условиях. Ведь с начала 2022 года экономики многих стран мира претерпели кардинальные изменения из-за геополитического напряжения и других серьезных факторов.

Более того, другие эксперты отмечают, что нынешняя система инфляционного таргетирования в России — это наиболее подходящая модель. Она уже показала себя с лучшей стороны в условиях санкционного давления западных стран. Да и сам Банк Канады отказался от реализации предложенных моделей в 2021 году.

Как вы считаете, Банк России справляется с инфляцией в стране? Поделитесь своим мнением в комментариях.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»