Бизнес

Магнит выкупил KazanExpress: что это значит для клиентов и продавцов

Сейчас маркетплейс KazanExpress заметно уступает своим конкурентам, хотя компанию оценивают в 180 миллионов долларов.

За последние несколько лет в России активно развивается сегмент онлайн-маркетплейсов – площадок, на которых могут продавать свои товары сторонние продавцы с доставкой в фирменные пункты выдачи заказов. Крупнейшими считаются Wildberries и Ozon, за ними идут Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет. Но есть и относительно небольшой проект KazanExpress, который, тем не менее, имеет всю необходимую инфраструктуру для продаж.

Теперь стало известно, что проект выкупает торговая сеть «Магнит». Как сообщается на сайте сети, «Магнит» выкупит акции у всех совладельцев стартапа. Судя по открытым данным, доли распределены так:

  • 56,27% – у компании AliExpress Россия;
  • 33,83% – у предпринимателя Сергея Еремеева;
  • 7,8% и 2,1% – у сооснователей маркетплейса Линара Хуснуллина и Кевина Ханда.

Главное – «Магнит» получит все, что есть у маркетплейса. Это сама технологическая платформа, всего его ПВЗ и склады, автопарк и интеллектуальная собственность. Кроме того, уже в новый проект перейдут все 12 тысяч российских продавцов в проекте.

Новый владелец не сохранит бренд KazanExpress, вместо него он будет называться «Магнит Маркет». А заказы будут выдаваться покупателям прямо в магазинах «Магнит» у дома (сейчас у KazanExpress есть около 500 своих ПВЗ в 120 городах). Правда, это решение еще должна одобрить Федеральная антимонопольная служба.

Стоимость сделки не раскрывается. Но в 2023 году российский Forbes поставил проект на 25 место в числе 30 самых дорогих компаний Рунета, оценив его в 180 миллионов долларов. А сооснователь KazanExpress Кевин Ханда годом ранее попал в число 30 самых перспективных россиян в возрасте до 30 лет. Независимые аналитики оценивают стоимость выкупа примерно в 10 миллиардов рублей.

Предполагается, что сделка будет выгодна «Магниту» и принесет синергию: маркетплейс расширит географию работы и число пунктов выдачи, а магазины привлекут больше трафика. Кроме того, «Магнит» в любом случае заплатит за KazanExpress меньше, чем потратил бы на разработку аналогичного ресурса.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»