Бизнес

Российский авторынок в апреле 2023 показал рост впервые за 2 года

Правда, основной причиной мог стать эффект низкой базы – падение продаж в прошлые годы.

Апрель стал месяцем, ознаменовавшим перелом ситуации, сложившейся на российском авторынке. Впервые почти за два года в стране резко вырос спрос на автомобили – и на фоне чрезвычайно низких показателей апреля 2022 года отчетливо видна положительная динамика.

Статистические данные приводит агентство «Автостат», который учитывает все новые транспортные средства, поставленные на учет в ГИБДД. Так за апрель 2023 года в России было продано в 2,7 раз больше автомобилей, чем в аналогичный период прошлого года. Последний зафиксированный всплеск спроса наблюдался в июне 2021 года, после чего спрос пошел на спад. Меньше всего автомобилей было продано в мае 2022 года.

Места в пятерке лидеров по продажам распределились так:

  • АвтоВАЗ – 25,3 тыс. машин;
  • Chery – 9,2 тыс.;
  • Geely – 7,1 тыс.;
  • Haval – 6,8 тыс.;
  • Kia – 3,4 тыс.

Также в топе по количеству проданных в апреле машин присутствуют Hyundai, Toyota и менее известные бренды Exeed, Omoda и Changan. На долю китайских автопроизводителей приходится 44%, российских – 35%. 21% «отдан» европейским, южнокорейским, японским и американским брендам.

Эксперты связывают резкое оживление рынка продаж новых автомобилей с эффектом низкой базы. Они также упоминают о сложной ситуации в апреле 2022 года, когда рынок был дестабилизирован, и указывают, что интерес покупателей к машинам сейчас мог быть выше, если бы дилеры могли предложить им более доступные модели. Однако дилеры в свою очередь сообщают, что иностранных авто среднего ценового сегмента у них уже практически нет.

Также эксперты видят причину положительной динамики продаж в оптимизации поставок по схеме параллельного импорта. По данным «Автостата» за последние месяцы увеличилось количество машин, которые ввозились в страну в обход официальных поставок. Так в марте на параллельный импорт приходилось 12% всех поставок. Кроме того, отечественный автопром демонстрирует тенденцию к развитию, что тоже благоприятно отражается на ситуации в целом, наращивают объемы поставляемых авто и китайские компании. Чтобы оставаться конкурентоспособными, они снижают цены на свои автомобили, что также привлекает потребителей.

Относительно прогнозов на будущее у экспертов однозначного мнения нет. На объемы продаж будут оказывать влияние сразу несколько факторов – это и курс рубля, и доступность автомобилей у дилеров и их ценовая политика, и финансовые возможности населения. Пока можно сделать вывод, что положительная тенденция будет проявляться и далее.

А вы заметили, что дефицита на рынке уже нет?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»